Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа состоит из обязательной части 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом) 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта
Актуальность, педагогическая целесообразность
Среди разнообразных форм работы с детьми большой интерес педагогов и родителей вызывает организация углубленной работы по художественно-эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности детей.
Продуктивная деятельность является органичной потребностью дошкольника для самовыражения, рефлексии и, часто, психологической коррекции состояния и поведения ребенка.
Изобразительная и продуктивная деятельность также служит активным средством развития и познания ребенка: в ходе рисования и лепки развивается и воспитывается мелкая моторика, усидчивость, аккуратность, ребенок знакомиться и экспериментирует с разными материалами и инструментами, приобретает практические навыки, расширяет свой кругозор, знакомясь с видами и жанрами искусства и изобразительной деятельности.
Занимаясь в кружке «Разноцветные ладошки», ребенок приобретает дополнительный социальный опыт, учится занимать свой досуг, получает удовольствие и удовлетворение от созидания.
Новизна программы
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной) и приемы выразительности, учит оформлять и презентовать свою работу.
Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью Программы является то, что педагог подводит детей к пониманию того, что природа цветовой гаммы разнообразна и прекрасна. Программа позволяет запустить процесс воображения, обогащает представлению о мире природы в сельской местности, помогает активизировать самостоятельную поисковую деятельность детей, способствует приобретению необходимого опыта в области общения.
Адресат.
Программа предусматривает занятия с детьми 4-7 лет. Набор в группу осуществляется на основе желания детей познакомиться с основами рисования.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: общее количество часов за 1 год - 36 часа; количество часов в неделю – 1 академический час; продолжительность занятия – 30 минут.
Количество часов в неделю и наполняемость групп программы соответствуют требованиям СанПиН.
Особенности организации образовательного процесса.
Состав группы: постоянный.
Занятия: групповые.
Виды занятий: беседы, продуктивная деятельность, практические задания, выполнение самостоятельной работы.
Уровень содержания программы - ознакомительный.
Программа курса рассчитана на начальный уровень подготовки.
Объём программы – 36 часов.
Сроки реализации программы: 1 год.
Способ организации занятий – групповой. Две группы. Наполняемость до из 10 человек. В группу набираются дети с учетом запроса родителей. Учебный план включает в себя 36 занятий, 2 из которых отводятся на мониторинг в конце сентября и в конце мая, и 26 занятий обучающего характера. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут в средней группе и старшей группе детского сада.
Обучение детей осуществляется в игровой форме, учитывая психофизиологические особенности детей 4-7 лет. Основа результативного обучения – ориентация на личность ребёнка, его способности и возможности.