Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа)разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) на основе федеральной образовательной программы дошкольного
|
1 Мб
Скачать
Автор: старший воспитатель Снежко Юлия Евгеньевна
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 24(далее –МБДОУ д/с ОВ № 24), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт), и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Программа состоит из обязательной части 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом) 40%.  Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта
Программа по дополнительному образованию детей изостудия «Разноцветные ладошки»
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Снежко Юлия Евгеньевна старший воспитатель, Черкашина Галина Юрьевна воспитатель

Актуальность, педагогическая целесообразность  
Среди разнообразных форм работы с детьми большой интерес педагогов и родителей вызывает организация углубленной работы по художественно-эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности детей. 
Продуктивная деятельность является органичной потребностью дошкольника для самовыражения, рефлексии и, часто, психологической коррекции состояния и поведения ребенка.  
Изобразительная и продуктивная деятельность также служит активным средством развития и познания ребенка: в ходе рисования и лепки развивается и воспитывается мелкая моторика, усидчивость, аккуратность, ребенок знакомиться и экспериментирует с разными материалами и инструментами, приобретает практические навыки, расширяет свой кругозор, знакомясь с видами и жанрами искусства и изобразительной деятельности.          
Занимаясь в кружке «Разноцветные ладошки», ребенок приобретает дополнительный социальный опыт, учится занимать свой досуг, получает удовольствие и удовлетворение от созидания. 
Новизна  программы 
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной) и приемы выразительности, учит оформлять и презентовать свою работу. 
Отличительные особенности программы.
Отличительной особенностью Программы является то, что педагог подводит детей к  пониманию того, что природа цветовой гаммы разнообразна и прекрасна. Программа позволяет запустить  процесс воображения, обогащает представлению о мире природы в сельской местности, помогает  активизировать самостоятельную поисковую  деятельность детей, способствует   приобретению необходимого опыта в области общения.
Адресат.
Программа предусматривает занятия с детьми 4-7 лет. Набор в группу осуществляется на основе желания детей познакомиться с основами рисования.
Форма обучения: очная.

Режим занятий: общее количество часов за 1 год  - 36 часа; количество часов в неделю – 1 академический час; продолжительность занятия – 30 минут.
Количество часов в неделю и наполняемость групп программы соответствуют требованиям СанПиН.

Особенности организации образовательного процесса.
Состав группы: постоянный.
Занятия: групповые.
Виды занятий: беседы, продуктивная деятельность, практические задания, выполнение самостоятельной работы.
Уровень содержания программы  - ознакомительный.
Программа курса рассчитана на начальный уровень подготовки.
Объём программы – 36 часов.
Сроки реализации программы: 1 год.
Способ организации занятий – групповой. Две группы. Наполняемость до из 10 человек. В группу набираются дети с учетом запроса родителей. Учебный план включает в себя 36 занятий, 2 из которых отводятся на мониторинг в конце сентября и в конце мая, и 26 занятий обучающего характера. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут в средней группе и старшей группе детского сада.
Обучение детей осуществляется в игровой форме, учитывая психофизиологические особенности детей 4-7 лет. Основа результативного обучения – ориентация на личность ребёнка, его способности и возможности. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie